Delivia

Интеграция по API с TopDelivery 04 февраля 2016

TopDelivery – служба доставки по всей России для интернет-магазинов и полноценное логистическое решение – курьерская доставка и доставка до ПВЗ. География логистической сети включает в себя более 1600 населенных пунктов от Москвы до Владивостока, а также широкую сеть пунктов самовывоза. Наиболее плотное покрытие охватывает Москву и Московскую область. Сейчас TopDelivery активно работает над качественными показателями доставки и видит свою миссию в том, чтобы привнести на рынок ощутимые критерии оценки качества и внедрить стандарты доставки – то, чего часто не хватает на рынке логистики.

Delivia – единое интеграционное решение для работы в одном окне (Web или API) со многими службами доставки. Сервис автоматизирует все стадии доставки от отгрузки до аналитики, работая только с данными. В формате открытого бета-тестирования мы предлагаем вам попробовать сделать отгрузки в TopDelivery через Delivia. Процесс регистрации займет не более 5 минут, и это бесплатно. Присылайте отзывы на info@delivia.ru. Мы исправим обнаруженные вами недочеты.

API

Документация по API представлена по адресу http://docs.is.topdelivery.ru/, авторизация не требуется. Обмен данными происходит по протоколу SOAP, есть примеры подключений на PHP и 1С. Документация состоит из разделов «Быстрый старт», «Справочная информация» и «SoapApi» , навигация по документации осуществляется посредством гиперссылок, у каждого раздела есть оглавление.

В разделе «Быстрый старт» приведён минимальный набор действий, которые необходимо выполнить для проведения успешной интеграции со службой доставки TopDelivery. В него входит описание основных терминов и сокращений, используемых в документации, общие рекомендации по интеграции курьерской службы с интернет-магазином (рекомендую этот раздел к прочтению всем, кто хочет углубить свои знания о предметной области), описание работы тестового сервера и последовательный список шагов, которые нужно выполнить для полной интеграции со службой доставки.


Схема общей модели взаимодействия с курьерской службой с портала TopDelivery

В разделе «Справочная информация» представлена информация по всем статусам отправленных заказов и заявок на забор, что очень помогает при реализации трекинга посылок.

В разделе «SoapApi» находится описание каждого доступного API метода и всех входных и выходных параметров (с указанием правил валидации). На момент написания статьи актуальная версия API - 1.2

Доступ к API предоставляется по логину и паролю, который передаётся в каждом запросе к серверу. Тестовый и рабочий серверы находятся по разным адресам. Правильность заведения заказов, созданных на тестовом сервере, можно проверить в отдельном кабинете, который во всём идентичен тому, которым ежедневно пользуются логисты для заведения заказов в TD, и находится по адресу http://test.is.topdelivery.ru/ .


Примеры заказов в тестовом личном кабинете TopDelivery

В целом, API максимально прост и понятен, что сильно облегчает интеграцию, а подробная документация и примеры на разных языках программирования понижают порог входа для разработчиков.

Особенности каждого этапа процесса интеграции описаны ниже.

Получение географии

Перечень регионов и городов доставки можно получить через API, привязка к базам ФИАС/КЛАДР осуществляется по почтовым индексам (список которых приходит в ответе для каждого города), Рекомендуем при распознавании пользоваться почтовыми индексами, так как Москва и Мос.область считается одним регионом, что затрудняет распознавание.

При запросе информации по пунктам самовывоза будет отдан список ПВЗ с сортировкой по регионам без какой-либо дополнительной информации по времени работы и ограничениях на доставку.

Информация о времени работы и ограничениях нужна для своевременного распознавания условий и опций, которые не применимы к конкретному ПВЗ, и даёт возможность предложить клиенту интернет-магазина наиболее оптимальный в его ситуации пункт самовывоза с удобным графиком работы.

Получение срока и стоимости доставки

Данные по сроку и стоимости доставки отправления предоставляются как для курьерской доставки, так и для доставки до пункта самовывоза. Калькулятор возвращает стоимость доставки и стоимость дополнительных услуг, таких как РКО, страховка, возврат, страховка возврата, что встречается крайне редко.

Запрос должен обязательно содержать следующие данные:

- Адрес, по которому будет получена посылка

- Параметры, позволяющие определить в какой регион и город нужно доставить отправление (это может быть ID из справочника TD, строка или же почтовый индекс)

- тип доставки (курьерская или самовывоз)

- тип заказа (обычная доставка, доставка в магазин, обмен)

Передача опциональных параметров помогает более точно определить цену доставки и дополнительных услуг. Так же калькулятор учитывает персональные условия контракта и сразу выдаёт скорректированную цену.

Из положительных моментов:

- Калькулятор отражает сроки и стоимость доставки, а также стоимость дополнительных услуг

- При расчёте стоимости учитываются персональные условия по контракту


Работа с отправлениями

Возможность изменения созданного заказа

Изменения заказа доступны только в личном кабинете и только до статуса «в пути».

Работа с дополнительными услугами

Дополнительные услуги можно передать при создании заказа. Среди них:

- SMS-оповещение

- запрет вскрытия до получения оплаты с клиента

- маркировка

- частичная выдача


Печать ШК и подготовка отгрузочных документов

Штрихкод можно передать по API, или же он будет сгенерирован автоматически по формуле (Ваш ID в ЛК (выдается по запросу))*(Ваш внутренний уникальный номер заказа) - пример: 234*123456 . Формат штрихкода на этикетках - Code128.

Этикетку можно распечатать из личного кабинета или сформировать самостоятельно по требованиям, которые перечислены в документации в разделе «Маркировка заказов».

Отгрузочные документы печатаются из ЛК или же форм ируются самостоятельно в соответствии с договором с TopDelivery, печати из API нет.

Вызов курьера

Вызов курьера осуществляется через API при создании заявки на забор. В заявке необходимо указать все заказы, которые необходимо отгрузить. После отгрузки курьеру обязательно нужно передать сообщение о том, что заказ в пути, на метод setClaimOnTheWay, иначе его не смогут принять на складе.

Отмена заказов

Отмена отправлений возможна через API до статуса «В пути».

Статусы

Трекинг заказа можно запросить с помощью метода getOrdersInfo, статусы трекинга можно оценивать по параметрам «статус выполнения (workStatus)», «статус движения (status)» и «тип события лога (logEventType)». Более подробную информацию можно получить из раздела документации «Справочная информация».

Связаться со службой поддержки можно через client@topdelivery.ru, если вопрос серьёзный, то клиентский сервис переадресует вопрос техническому специалисту TopDelivery, но в большинстве случаев вопрос связи с техническим специалистом просто не возникнет.

Все аcпекты интеграции по API ёмко изложены в документации, ссылку на которую присылает персональный менеджер сразу после заключения договора.

Если Вы планируете подключить несколько курьерских служб, мы советуем начать с интеграции с TopDelivery, так как на вспомогательном портале детально объясняется логика процесса от используемой терминологии до технических аспектов, а описание модели взаимодействия с курьерской службой помогает лучше понять бизнес-процессы.

Чёткая привязка к ФИАС/КЛАДР осуществляется через почтовые индексы, поэтому с большой долей вероятности Вы сможете получить правильное соответствие всех населённых пунктов. Хотелось бы добавить возможность вывода графиков работы и дополнительных услуг для конкретных ПВЗ.

Калькулятор позволяет рассчитать стоимость с учётом индивидуальных коммерческих условий, наиболее приближенную к финальной, так как выделяет и стоимость доставки, и стоимость дополнительных услуг с разбиением по позициям.

В случае с TopDelivery процесс печати сопроводительной документации передан на сторону интернет-магазина, поэтому приходится производить печать либо из личного кабинета, либо самостоятельно воспроизводить форму документа. В трекинге присутствуют статусы возвратов, что встречается не у всех курьерских служб.

Техническая сторона интеграции не вызвала сложностей, вопросы в техподдержку касались исключительно бизнес-процессов.

Сервис доставки

Текущее состояние

Протокол

SOAP

Тестовый сервер

Совмещен с рабочим (есть резервный сервер)

Сроки доставки

Да, передаются через API

Калькулятор: Стоимость доставки

Да, через API. Каждая позиция выделяется отдельно.

Калькулятор: вознаграждение за наложенный платеж

Да, передаётся через API

Калькулятор: страховка

Да, передаётся через API

Индивидуальные тарифы

Да, передаётся через API

Вызов курьера

Да

Отмена курьера

Нет

Отмена заказа

Да, по APIдо статуса «В пути»

Общее количество статусов и состояний

29 + 26 (дополнительная детализация по событиям)

Типизация (Группировка) статусов

2 группы статусов + расширенная группа событий

Количество типов/групп статусов и состояний

3

Информирование

Да, sms и e-mail (если ИМ передаёт адрес электронной почты)

Отправить заявку

Последние записи в блоге
Новые возможности: интеграция Delivia и RetailCRM.
13 февраля 2017 Новые возможности: интеграция Delivia и RetailCRM.

Использование облачных технологий для автоматизации бизнеса - это уже не прихоть или модный тренд, это необходимый путь для оптимизации бизнес-процессов, а, значит, учёта расходов и человеческих ресурсов.

Pult.ru об опыте использования Delivia
08 февраля 2017 Pult.ru об опыте использования Delivia

Операционный директор Pult.ru Алексей Гладких рассказал об автоматизации логистических процессов и опыте использования Delivia.

Опыт интеграции с API Почты РФ
16 ноября 2016 Опыт интеграции с API Почты РФ

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Недавно Почта РФ выпустила API по загрузке отправлений и печати документов. Мы провели интеграцию с этим API и готовы поделится опытом.