Delivia

Опыт интеграции с API Почты РФ 16 ноября 2016

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников. Ежегодно Почта России обрабатывает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и порядка 194 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).

Delivia – единое интеграционное решение для работы в одном окне (Web или API) со многими службами доставки. Сервис автоматизирует все стадии доставки от отгрузки до аналитики, работая только с данными. В формате открытого бета-тестирования мы предлагаем вам попробовать сделать отгрузки в Почту РФ через Delivia. Процесс регистрации займет не более 5 минут и это бесплатно. Присылайте отзывы на support@delivia.ru. Мы исправим, обнаруженные вами недочеты.


1.1 API Почты РФ

Документацию к API можно найти в личном кабинете пользователя. Навигация осуществляется посредством гиперссылок. Описание сделано подробно и проиллюстрировано примерами (в том числе на python 3), вследствие чего обращаться в службу поддержки приходилось достаточно редко. Перед началом интеграции рекомендуется посетить раздел «Основные шаги» - в нём описана последовательность действий при работе с API.

Обмен данными с сервером на REST архитектуре происходит по проколу JSON, что намного удобнее xml документов, которые используют многие другие службы доставки. Наличие JSON говорит о том, что в проекте используется современная технологическая база.


1.2 Доп. информация для интеграции

Тестирование происходит на отдельном сервере. После проведения всей интеграции и проверке по критериям тестирования можно получить доступ к боевому серверу. Для получения возможности отгрузки отправлений с наложенным платежом необходимо заключить дополнительный договор с Почтой РФ. При создании отправления рекомендуется пользоваться методами нормализации адреса, ФИО и номера телефона - это позволит избежать ошибок при некорректных данных..

Переходим непосредственно к интеграции. Мы сделали интеграцию по стандартному процессу отгрузки заказов, со следующими этапами.

2.1 Получение срока и стоимости доставки


2.1.1 Срок доставки

На данный момент сроки доставки получить через API нельзя, но по словам службы поддержки Почты России данный функционал есть в планах на добавление в следующем году.

2.1.2 Стоимость доставки

Для получения калькуляции стоимости доставки необходимо передать объявленную ценность отправления, почтовый индекс объекта почтовой связи места назначения, категорию посылки (обыкновенная, с объявленной ценностью, с наложенным платежом), тариф («Посылка нестандартная», «Отправление EMS», «Посылка онлайн») и массу отправления. Точка отправления берётся автоматически из договора.

Из плюсов отметим:

  • в передаваемой стоимости разделяется стоимость доставки (наземным и воздушным транспортом), страховка и НДС.
  • Стоимость доставки указана с точностью до копеек


2.2 Ограничения для загрузки заказов

При создании отправления штрихкод (он же трек-номер отправки) можно получить только после добавления посылки в партию. Так же нельзя самостоятельно управлять разбиением отправления на партии – оно происходит автоматически на основе тарифов и категорий посылок.


2.3 Печать ШК и отгрузочных документов

Через API можно получить полный пакет документов, необходимых для отгрузки отправлений (печатные формы Ф7п, Ф112ЭК, Ф103). Документы передаются в формате PDF, что облегчает их сохранение и объединение в один большой документ. Так же через АПИ Почты России можно отправить электронную форму Ф103 в почтовое отделение для регистрации партии.










2.4 Вызов курьера

Вызов курьера недоступен через API.


2.5 Отмена заказов

Редактирование и удаление отправления по уникальному идентификатору заказа доступно через API.


2.6 Итоги и выводы по первому этапу интеграции


Сервис доставки

Текущее состояние

Архитектура

REST JSON

Тестовый сервер

Есть

Сроки доставки

Нет, но планируется к добавлению в API

Калькулятор: Стоимость доставки

Через API передается тариф на доставку и выдачу. Выделяется НДС

Калькулятор: вознаграждение за наложенный платеж

Через API не передается


Калькулятор: страховка

Есть

Индивидуальные тарифы

Нет

Обязательно для загрузки заказов

-

Вызов курьера

Нет

Отмена курьера

Нет

Отмена заказа

Через API


3.1 Статусы

Трекинг статусы охватывают все основные циклы движения отправления. Можно легко понять где сейчас находится посылка: в пути в город назначения, у почтальона или же движется на возврат.

Сервис доставки

Почта РФ

Общее количество статусов и состояний

94 статуса в 22 группах

Типизация (Группировка) статусов/

Линейный список

Линейный список

Количество типов/групп статусов и состояний

22

Информирование

Формируется автоматически при поступлении отправления в пункт выдачи.


3.2 Получение истории по заказу

История по отправлению возвращается полным списком всех изменений посылки с временем изменения статуса, что встречается не всегда.


3.2.1 Информационное сопровождение возврата

Если отправление оказалось невостребованным, то оно возвращается с трекингом по актуальному номеру.


4 Коммуникации

Взаимодействие с техподдержкой Почты РФ происходило по двум каналам – email и skype. По email отправлялись официальные запросы, по skype оперативно решались возникающие технические проблемы.


5 Итог:

API-интеграция Почты России позволяет получить необходимый и достаточный информативный сервис для формирования доставок и мониторинга как процесса, так и результата, а именно:

  1. получить корректные данные по стоимости доставки
  2. получить нормализованные данные по адресу доставки, телефону и ФИО получателя
  3. передать данные по отправлениям и получить уникальный штрихкод отправления, который может использоваться в качестве трекинг номера в системе Почты РФ.. сформировать партии из отправлений
  4. распечатать полный пакет документов, необходимый для доставки
  5. получать детализированный трекинг движения отправлений


Сервис доставки

Текущее состояние

Архитектура


Тестовый сервер

REST JSON


Да

Сроки доставки

Нет

Калькулятор: Стоимость доставки

Да

Калькулятор: вознаграждение за наложенный платеж

Нет

Калькулятор: страховка

Да

Индивидуальные тарифы

Нет

Вызов курьера

Нет

Отмена курьера

Нет

Отмена заказа

Да

Общее количество статусов и состояний

94 статуса в 22 группах

Типизация (Группировка) статусов/

Линейный список

Линейный список основных статусов

Количество типов/групп статусов и состояний

22

Информирование

нет

Последние записи в блоге
Новые возможности: интеграция Delivia и RetailCRM.
13 февраля 2017 Новые возможности: интеграция Delivia и RetailCRM.

Использование облачных технологий для автоматизации бизнеса - это уже не прихоть или модный тренд, это необходимый путь для оптимизации бизнес-процессов, а, значит, учёта расходов и человеческих ресурсов.

Pult.ru об опыте использования Delivia
08 февраля 2017 Pult.ru об опыте использования Delivia

Операционный директор Pult.ru Алексей Гладких рассказал об автоматизации логистических процессов и опыте использования Delivia.

Релиз 2.17: интеграция с новыми возможностями API Почты РФ уже в Delivia
10 ноября 2016 Релиз 2.17: интеграция с новыми возможностями API Почты РФ уже в Delivia

Сегодня Почта России презентует новые возможности для e-commerce. Мы поспели как раз вовремя: интеграция с Почтой РФ уже есть в Delivia.